МБОУ "Первомаевская СОШ"
с.Первомаевка, Заиграевский район, Республика Бурятия
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК).

    На основании заключения РПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?

    Для проведения психолого-педагогического обследования в РПМПК понадобятся:

    - заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в РПМПК;

    - документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на РПМПК целью обращения:

    - создание специальных условий образования;

    - создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);

    - консультация родителей (законных представителей) специалистами РПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход оборудован пандусом.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки имеются;

    устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, школа одноэтажная.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Доврачебная первичная медицинская помощь в школе не производится, медицинский кабинет отсутствует.

    На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой (school_pervomaevka@govrb.ru);

    - выходом в Интернет (провайдер "Ростелеком");

    - функционирует официальный сайт школы (sh-pervomaevskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru);

    - Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru)

    - АИС "Сетевой Город. Образование" (https://deti.obr03.ru)

    - официальная страница МБОУ «Первомаевская СОШ» в  https://vk.com/public215762664.

     В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, АИС "Сетевой Город. Образование" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

    Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК).

    На основании заключения РПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?

    Для проведения психолого-педагогического обследования в РПМПК понадобятся:

    - заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в РПМПК;

    - документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на РПМПК целью обращения:

    - создание специальных условий образования;

    - создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);

    - консультация родителей (законных представителей) специалистами РПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход оборудован пандусом.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки имеются;

    устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, школа одноэтажная.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Доврачебная первичная медицинская помощь в школе не производится, медицинский кабинет отсутствует.

    На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой (school_pervomaevka@govrb.ru);

    - выходом в Интернет (провайдер "Ростелеком");

    - функционирует официальный сайт школы (sh-pervomaevskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru);

    - Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru)

    - АИС "Сетевой Город. Образование" (https://deti.obr03.ru)

    - официальная страница МБОУ «Первомаевская СОШ» в  https://vk.com/public215762664.

     В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, АИС "Сетевой Город. Образование" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

    Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК).

    На основании заключения РПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?

    Для проведения психолого-педагогического обследования в РПМПК понадобятся:

    - заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в РПМПК;

    - документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на РПМПК целью обращения:

    - создание специальных условий образования;

    - создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);

    - консультация родителей (законных представителей) специалистами РПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход оборудован пандусом.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки имеются;

    устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, школа одноэтажная.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Доврачебная первичная медицинская помощь в школе не производится, медицинский кабинет отсутствует.

    На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой (school_pervomaevka@govrb.ru);

    - выходом в Интернет (провайдер "Ростелеком");

    - функционирует официальный сайт школы (sh-pervomaevskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru);

    - Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru)

    - АИС "Сетевой Город. Образование" (https://deti.obr03.ru)

    - официальная страница МБОУ «Первомаевская СОШ» в  https://vk.com/public215762664.

     В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, АИС "Сетевой Город. Образование" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

    Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК).

    На основании заключения РПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?

    Для проведения психолого-педагогического обследования в РПМПК понадобятся:

    - заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в РПМПК;

    - документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на РПМПК целью обращения:

    - создание специальных условий образования;

    - создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);

    - консультация родителей (законных представителей) специалистами РПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход оборудован пандусом.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки имеются;

    устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, школа одноэтажная.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Доврачебная первичная медицинская помощь в школе не производится, медицинский кабинет отсутствует.

    На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой (school_pervomaevka@govrb.ru);

    - выходом в Интернет (провайдер "Ростелеком");

    - функционирует официальный сайт школы (sh-pervomaevskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru);

    - Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru)

    - АИС "Сетевой Город. Образование" (https://deti.obr03.ru)

    - официальная страница МБОУ «Первомаевская СОШ» в  https://vk.com/public215762664.

     В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, АИС "Сетевой Город. Образование" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

    Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    *Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 79.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?

    Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК).

    На основании заключения РПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

    Какие документы нужны для обследования?

    Для проведения психолого-педагогического обследования в РПМПК понадобятся:

    - заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в РПМПК;

    - документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.

    Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на РПМПК целью обращения:

    - создание специальных условий образования;

    - создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);

    - консультация родителей (законных представителей) специалистами РПМПК.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Специально оборудованные учебные кабинеты – отсутствуют.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения и т.д.)

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральный вход оборудован пандусом.

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки имеются;

    устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в школе отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания

    Для учащихся школы предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание для учащихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают учащихся в школьную столовую, школа одноэтажная.

    Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с учащимися.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками, указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Доврачебная первичная медицинская помощь в школе не производится, медицинский кабинет отсутствует.

    На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер, закрепленный за школой.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    - электронной почтой (school_pervomaevka@govrb.ru);

    - выходом в Интернет (провайдер "Ростелеком");

    - функционирует официальный сайт школы (sh-pervomaevskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru);

    - Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru)

    - АИС "Сетевой Город. Образование" (https://deti.obr03.ru)

    - официальная страница МБОУ «Первомаевская СОШ» в  https://vk.com/public215762664.

     В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, АИС "Сетевой Город. Образование" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и учителей школы закрыт.

    Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия учителя.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике